Автомобиль будущего будет делать за вас все
Водители, откиньтесь назад и расслабьтесь, просмотрите мировые новости и закажите пакет услуг на Амазонке. Забудьте про руль, если он вообще есть у вас в машине. Машина будет ехать сама по себе, машину с пробегом можно купить тут «Трейд-ин Кунцево». Это будет удобно, безопасно, но в то же время и скучно.
Если вы пропустили время, когда автомобиль был нечто большее, чем просто электронное транспортное средство, то автомобили будущего определенно не понравятся вам. Даже сегодня автомобили оснащены многочисленными технологическими новинками, которые - по крайней мере, по замыслу создателей - должны облегчить вождение автомобилей.
Нельзя отрицать, что процесс электронизации автомобилей будет продолжаться тревожными темпами. Тенденции, которые, вероятно, начнут поступать в типичные потребительские автомобили через несколько лет, можно было наблюдать, например, две недели назад на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе.

Когда вы садитесь в один из прототипов автомобилей будущего, которые уже давно показывают производителям, первое, что вы заметите, это подсвечиваемые элементы. От светящегося логотипа производителя до вездесущих светодиодов и экранов внутри.
Производители, представляющие свои модели автомобилей на выставке CES 2019, безусловно, не жалеют средств на оснащение своих интерьеров повсеместными дисплеями. Почти в каждом автомобиле они были важной составной частью оборудования.
Уже в автомобилях Tesla экран занимает почти все пространство приборной панели. Китайская компания Byton в M-Byte пошла еще дальше и использовала огромную 48-дюймовую переднюю панель ветрового стекла, т.е. прямо перед глазами водителя. Но это еще не конец, потому что второй, уже меньший по размеру экран (с диагональю 7 дюймов) оказался на рулевом колесе.
Зачем все это? Конечно, чтобы не тратить время впустую, и сделать путешествие более приятным. Во время вождения водитель может запланировать событие в календаре, заказать книгу, найти ответы на интересующие его вопросы или добавить любимую песню в плейлист. Он будет делать все это командами, жестами или касаниями.
Искушение взглянуть на один из экранов, вероятно, будет огромным. И сам автомобиль – не далекое будущее, потому что Byton планирует начать продавать его позже в этом году. Сначала в Китае, затем в Европе и США.
Конечно, было гораздо больше похожих идей. Но дисплеи для водителя не будут проблемой, потому что автомобили в конечном счете будут ездить самостоятельно. Уже представленная модель Byton будет в какой-то степени автономной, и большинство футуристических проектов других производителей предполагают полную независимость автомобиля.
Нравится нам это или нет, автономные функции вождения все смелее входят в современные автомобили. И хотя их производители напоминают нам не оставлять автомобиль в покое, многие пользователи "забывают" o необходимость наблюдения за ситуацией на дороге.
Тенденция обретения независимости отчетливо прослеживается при посадке в один из автомобилей будущего, представленных на выставке CES. Даже в тех моделях, которые выглядят относительно обычными, вы больше не найдете руль. Зачем собирать его, если никто не будет им пользоваться?
Видение автомобиля будущего простое. Это должно быть удобно и безопасно. Легко себе представить, что автомобиль приедет сам с автостоянки, заберет пассажиров и поедет на стоянку без них. Наша деятельность будет сводиться к произнесению названия пункта назначения.
Проблема, похоже, только у автолюбителей. Иногда полезно взять в руки руль и надавить на газ, переключаясь передачи вручную. Вождение должно доставлять удовольствие, доставлять эмоции, а иногда - например, на трассе - также немного адреналина. Пусть производители не забудут полностью об этих «традиционных» поклонниках четырех колес.